Многие итальянские
города, и в первую очередь Рим, Венеция и Флоренция, благодаря
находящимся в них всемирно известным шедеврам искусства, уже давно
воспринимаются как нечто большее, чем просто города. «Музеи под
открытым небом» - так, пожалуй, лучше всего можно описать то, чем
являются эти города Италии.
Кроме того, каждый город имеет свое «лицо», в
формировании которого на протяжении веков принимали участие многие
архитекторы, художники и скульпторы.
Если Рим – прежде всего «Вечный город», с
классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних
зодчих, такими как Колизей или Пантеон, то Флоренция – уникальный
город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и
служивший источником вдохновения для многих поколений писателей.
Считается, что именно во Флоренции проявляется так называемый
«синдром Стендаля» - чрезвычайно сильное эмоциональное
потрясение от красоты этого города.
Венеция же, единственный в своем роде «город на воде»,
потрясает единением города и его обитателей с водной стихией, а также
богатейшим наследием тех лет, когда Венеция считалась «хозяйкой
всего золота христианского мира». Говорят, что туристы уезжают из
Венеции окрыленными, что понятно, если учесть, что символом города
является крылатый лев.
В любом итальянском городе, как большом, так и маленьком, ценители
искусства обязательно найдут для себя много нового. Мы уверены,
знакомство с материалами этого раздела поможет Вам узнать о до сих пор
неведомых Вам страницах жизни итальянских городов искусств.
Завораживающая
история этого оригинального здания убегает корнями в 130 год н.э.,
когда стареющий император Адриан начал строить на правом берегу Тибра
императорскую гробницу с ведущим к ней через реку отдельным мостом.
Не
заметить этот огромный монумент из белого известняка в центре Рима
невозможно. Несмотря на трепетное отношение римлян к идее монумента,
горожане находят, что он не вписывается в барочную часть города, и
между собой называют Иль Витториано «свадебным пирогом» и
«пишущей машинкой».
Когда
при Юлии Цезаре территория Римского Форума оказалась тесновата для
активизировавшейся общественной жизни римлян, император решил отстроить
дополнительные форумы. Первым из них стал форум имени самого Цезаря,
возведенный в 40-х гг. н.э. Впоследствии были воздвигнуты еще четыре
форума.
Капитолийский
холм – земное сердце Древнего Рима. Примыкая к Римскому Форуму,
холм являлся элементом этого величественного архитектурного ансамбля
древности. На холме, выходя фасадами на Форум, возвышались храмы
Юпитера Капитолийского и Юноны Монеты, одни из самых почитаемых в
Древнем Риме.
Колизей
(или амфитеатр Флавиев) - грандиозное произведение искусства времен
античного Рима, символ величия и могущества города на протяжении многих
веков.
Отдельное
внимание стоит обратить на проживающие в центре города обелиски. Это
стойкие свидетели исторических метаморфоз, и некоторые из них ровно
впятеро старше, чем сам «вечный город».
Вероятно,
это самая очаровательная площадь в городе. Она уникальной формы –
сужается к середине, напоминая крылья бабочки - и включает в себя самую
знаменитую в Европе лестницу.
Удивительно
красивая на вид, Пьяцца Навона имеет необычную для площади форму -
правильного вытянутого овала, - такую же, как и античный стадион
императора Доминициана, по контуру которого она была сооружена.
Римский
форум был построен в 6 веке до н.э. в низине четырех холмов, осушенной
с помощью дренажа, и быстро превратился в центр социальной и
политической жизни Древнего Рима.
Эта
базилика 5 века в честь жены императора Валентиниана Евдоксии знаменита
тем, что в ней и сегодня в бронзовой урне хранятся цепи апостола Петра,
и находится скульптура Моисея работы Микеланджело.
Римские
фонтаны влюбляют пластикой скульптур, роскошью чаш, спасительной
прохладой струящейся в них воды… Барочные фонтаны - удивительные
произведения искусства, своим плеском пробуждающие окаменевшую музыку
окружающих дворцов и величественных зданий.
Сооружение
этого изумительного архитектурного шедевра, богато украшенного
произведениями великих итальянских художников, началось в 1296 году по
проекту Арнольфо ди Камбио на месте старой церкви Санта Репарата,
полностью снесенной в 1375 году. Строительством руководили такие
мастера, как Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти.
Площадь
Святого Петра, созданная в 17 веке Лоренцо Бернини, приобрела всемирную
известность благодаря тому, что ей принадлежит самый высокий в мире и
поистине уникальный по декору Собор Святого Петра.